Музей истории Московского метрополитена

Адрес:
Хамовнический вал, 36

Телефон:
(495) 622-73-09

Сайт:
mosmetro.ru/about/history/museum/

Время посещения:
вторник — пятница — с 9:00 до 16:30
суббота — c 10:00 до 16:30.
Выходные дни: воскресенье, понедельник.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Последний понедельник каждого месяца — санитарный день.
Вход посетителей прекращается за 30 минут до окончания работы музея.


распечатать


Для одиночных посетителей вход свободный.
Экскурсии проводятся по предварительной записи.

Запись на экскурсии производится не ранее, чем за 4 недели до даты проведения экскурсии, а на дни массового посещения музеев (18 апреля, 18 мая и т.д.) не ранее, чем за две недели.



Отчеты по музею

Сафронов Даниил

Я побывал в Музее метро, куда собирался сходить уже давно. Но музей не работает по выходным, а я не мог пойти туда в будни. Его найти легко, если знаешь куда идти. Он находится прямо внутри выхода из метро Спортивная. Но если спросить, то даже не все работники метро знают о его существовании. Мы спрашивали. Музей оказался небольшим. Когда мы туда пришли там была экскурсия, поэтому мы не смогли задать свои вопросы, пройти через старый турникет и нам не открывали кабину водителя. Хоть на экспонатах было написано, что можно задавать вопросы если не понятно. Но консультант был занят. Мы попали не в самый лучший момент. А там было много фотографий по истории строительства метро, про работу метро во время войны. Там мне понравилась коллекция жетонов и билетов разных времен. Самый первый жетон 1935 года - это монетка с дырочкой. Еще там была коллекция значков. Было интересно посмотреть на схемы метро разных лет, увидеть макеты вагонов. Еще есть там макет эскалатора, там видно какой у него механизм. Я думаю что нужно туда идти с экскурсией. Тогда можно узнать и понять гараздо больше. Я бы хотел пойти в этот музей с экскурсией ещё раз.

читать полный отчёт

Михайлов Александр

Музей мы искали очень долго. Почему-то на карте музейного инспектора он как-будто бы находится в соседнем доме от метро. А на самом деле он в самом здании метро расположен, прямо у выхода. Табличка есть только перед дверью музея, ее можно разглядеть, если выходишь из метро (справа от выхода), а снаружи (мы-то шли с улицы) вообще не догадаешься! И никто из людей про такой музей вообще не слышал! Мы стольких спрашивали! Помог нам только один мальчик, он сидел на дереве, а его папа кидал в него снежки! Мы спросили, и мальчик сказал, что он там был, и ему понравилось! А папа его тоже про музей не знал. Сам музей маленький и находится высоко, на третьем этаже. Билеты там не продаются, кассы нет, и гардероба, и туалета тоже нет. Музей красивый, ты чувствуешь себя там, как будто ты в вагоне метро. Там много всяких макетов поездов, мне они очень понравились. Еще там есть разные детали, механизмы. Мы видели кабину машиниста. А еще мы рассматривали монетки и жетоны, и мама мне рассказывала, что когда она была маленькая, за проезд платили "пятачок" - пять копеек. А потом появились всякие разные жетоны, они разного цвета, пластмассовые и железные. Их можно было, как и "пятачки", увидеть на витрине. А уж потом появились бумажные карточки, как теперь.

читать полный отчёт

Иванюта Женя

Музей метро - народный музей, потому что его создали сами работники метро, Ветераны метро собираются здесь на встречи. Вход свободный для всех. Музей на двух этажах: на 2 этаже - фотографии разных станций метро, но зал сейчас закрыт, если спросить - то можно посмотреть. Перила лестницы в музей - резиновые, как в метро. В музее коллекции билетов, жетонов, значков, открыток, связанных с метро. В первом зале написано число ступеней 184692, протяженность лестничного полотна 71,2 км, видно, что цифры меняют, когда построят новую станцию. В музее есть настоящая кабина машиниста, в которую нас проводил экскурсовод Александр Сергеевич. Он интересно рассказывает про действия машиниста, еще нам показал, как срабатывает автоматический тормоз. Оказывается максимальная скорость в метро всего 80 км/ч, а когда едешь в метро, кажется иногда, что очень большая. Владимир Маяковский написал про проект метро: "Под землей товарищ крот До ушей разинул рот. Электричество гудет, Под землей трамвай идет. Во Москве-реке карась Смотрит в дырочку сквозь грязь, Под землей быстрей налима Поезда проходят мимо."

читать полный отчёт

Владыкин Даниил

Это очень познавательный и интересный музей. Советую всем его посетить. За время пребывания в музея я увидел: старый турникет, жетоны и первые билеты, побывал в кабине машиниста электропоезда.

читать полный отчёт

Вдовикин Леонид

Музей интересный. Там есть действующая модель эскалатора, и когда мы пришли, её как раз включили. Ещё мне понравилось разглядывать жетоны и билеты на метро разных лет. Интересно было посмотреть на фото и модельки вагонов метро разных лет и разных стран. Ещё там была кабина машиниста поезда в натуральную величину и кусок рельсов. Ещё мне повезло - в музее в это время шла экскурсия, и я вместе с ней посмотрел фильм про работу разных служб метро и случаи, которые бывают у них в работе. Мне запомнилось, как реагируют на забытые в поезде вещи, как чинили вагон с сошедшей с рельсов колёсной парой. Мы узнали, что там можно заказать экскурсию для детей, и я бы хотел туда приехать со своим классом.

читать полный отчёт

Алварян Маргарита

В целом музей очень даже не плох,но узнала я не очень много.Сходить конечно не помешает,нужно же знать как устроено метро.

читать полный отчёт

Минасян Герман

В этом музее можно узнать как работает метро. Я увидел макет эскалатора, понял как он работает. Теперь я знаю, отчего двигаются поезда, как к поезду подходит электричество. Мне показали как можно достать вещи, если они упали на рельсы. Я видел первый турникет, автомат для размена денег, разные билеты и жетоны для прохода. В музее много наград и подарков метрополитену. Я видел кабину машиниста, макеты вагонов разных лет. Хоть музей маленький, но очень интересный.

читать полный отчёт

Андриенко Олег

Музей очень интересный! У меня по ощущениям точно в первой пятёрке! Я посетил музей в рамках большой экскурсии с Натальей Леоновой по самому метрополитену. Нам рассказывали про московское метро; что у нас изобрели первые эскалаторы и станции глубокого залегания, показывали рабочее место диспетчера и модели поездов! Ещё мы узнали что метро работает от электроэнергии, что её проводят по рельсам. Также мы пробовали доставать "упавшие" вещи с рельс щипцами.

читать полный отчёт

Старовойтова Евгения

Я много раз ездила в метро, но никогда не задумывалась над тем как оно работает, и только попав сюда я узнала и нашла ответы на очень многие вопросы! Всем рекомендую!

читать полный отчёт